МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области

Доступная среда

 

инклюзив.jpg

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Поддержка детей-инвалидов.pdf

Формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе детям-инвалидам.pdf

 

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах инвалидов (смотреть)

Конвенция о правах ребенка (смотреть)

Методические рекомендации "О введении ФГОС ОВЗ" (смотреть)


Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации

Паспорт доступности МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба  Паспорт доступности.pdf

Конструктивные особенности здания МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория ДОУ асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: логопедическая кушетка, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, балансировочная доска ТРМ-19, межполушарные доски деревянные – лабиринт 1,3,8., планшет для рисования песком с подсветкой, набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей), развивающая среда «Фиолетовый лес».

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные - учебники, пособия и др.;
  • электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
  • аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
  • наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
  • демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
  • спортивные - спортивное оборудование.





Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ