Доступная среда
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Нормативно-правовая база:
Конвенция о правах инвалидов (смотреть)
Конвенция о правах ребенка (смотреть)
Методические рекомендации "О введении ФГОС ОВЗ" (смотреть)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Объекты | Перечень | Средства обучения и воспитания |
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий | Групповые помещения |
В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: приёмная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень средств обучения в разделе "Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса" |
Музыкальный зал |
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный проектор, синтезатор, ноутбук, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Перечень средств обучения в разделе "Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса" |
|
Кабинет педагога-психолога |
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён кабинет педагога-психолога. |
|
Кабинет учителя- логопеда |
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедический кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Физкультурный зал |
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Спортивная площадка | Перечень средств обучения и воспитания | |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - | Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (смотреть) Конструктивные особенности здания МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория ДОУ асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: логопедическая кушетка, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, балансировочная доска ТРМ-19, межполушарные доски деревянные – лабиринт 1,3,8., планшет для рисования песком с подсветкой, набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей), развивающая среда «Фиолетовый лес» Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. |
|
Информация о специальных условиях питания |
Специальные условия не созданы. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ “Среднеахтубинская ЦРБ”. В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. - График работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 15.00.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят: - профилактический осмотр детей; - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива; - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм; - работу по профилактике детского травматизма; - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса; - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка; - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе) - ежедневная утренняя гимнастика - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры - ежедневные прогулки 2 раза в день - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений - проведение минуток безопасности в течение дня - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам - профилактические прививки - оздоровительно – развивающая работа. |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. В дошкольной образовательной организации обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационная база ДОУ имеет доступ к сети Интернет, договор заключен с оператором ПАО «Ростелеком»; договор на предоставление услуг связи — с ПАО «Ростелеком». |
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. | |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - учебники, пособия и др.; электронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование. |
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития и интернаты отсутствуют. | |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития и интернаты отсутствуют. |